Оставляя машину без присмотра, будь-то на неохраняемом объекте или же на специальной стоянке, водитель должен придерживаться общеизвестных правил: вынуть ключ из замка зажигания, надежно закрыть стекла дверей и сами двери. Не следует оставлять автомобиль с работающим двигателем, даже если вы решили отлучиться на несколько минут. В дороге по возможности ставьте на ночлег машину на территории кемпингов и мотелей.
Одно из самых надежных средств от угона автомобиля – сигнализация. Этот вопрос нужно доверить профессионалам. Не забывайте своевременно ставить транспортное средство на соответствующий учет, что способствует предупреждению угона. Не лишним будет оборудовать машину устройством, не позволяющим ему двигаться или автоматически включающим сигнализацию.
Водители государственного транспорта не должны оставлять машины ночью за пределами гаража предприятия, которому принадлежит автомобиль. Рядовым автолюбителям также следует загонять свои машины в гараж. Однако, заперев автомобиль в гараже, вы все же не гарантируете ему стопроцентную защиту от угона.
Многие владельцы железных коней прибегают к различным самодельным устройствам в гараже, повышающим надежность запирающих элементов.
Простейшие устройства для предотвращения вскрытия гаража - усиленные запоры и надежный замок для ворот, который к тому же должен быть удобен в обращении. Наиболее эффективными являются внутренние замки на воротах. Широкое распространение получили накладные замки с засовами. Из навесных замков наибольшей надежностью отличаются устройства с цифровым механизмом, затрудняющим подбор ключа. Для рассеянных людей, часто теряющих ключи, отличным вариантом будет кодовый замок, в котором ключ вообще не требуется.
В качестве устройства, подающего сигнал тревоги при вскрытии гаража, используют электрические воздушные сирены, размещенные в гараже. Если гараж находится недалеко от места проживания, электрический сигнал тревоги можно вывести в дом. В этом случае можно использовать для передачи сигнала тревоги от гаража в квартиру электронный генератор высокой частоты. В квартире будет размещаться приемник этого сигнала. В качестве прототипа могут служить генератор и приемник от игрушечных радиоуправляемых моделей. Подобный способ передачи сигнала тревоги очень удобен, когда сложно провести кабель от гаража до квартиры.
Чтобы повысить надежность запора, обычный навесной замок используют не снаружи, а внутри гаража. Для этого петли привариваются к внутренней стороне створок ворот. В таком случае замок будет доступен только одной рукой с ключом через отверстие диаметром около 130 мм. Это отверстие закрывается крышкой, которую также запирают на дополнительный висячий замок. Это приспособление создает большие затруднения при подборе ключа, а также делает невозможным перепиливание дужки замка или петли на створках.
Чтобы вскрыть гараж, преступники часто отрывают петли створок ворот или калитки. При этом створки выворачиваются наружу из гаража. Таким недочетом обладают стандартные гаражные ворота, у которых петли створок находятся снаружи.
Чтобы повысить надежность стандартных ворот, с внутренней стороны створок устанавливают кронштейны или любые толстые металлические пластины. Их приваривают к створке или закрепляют болтами таким образом, чтобы в закрытом состоянии ворот выступ кронштейна входил в специально созданное углубление в стене. При открывании створок ворот выступ кронштейна должен свободно выходить из щели.
Отверстие для выступа кронштейна проделывают в кирпичной или другой кладке передней стены гаража в нужных местах. Подобное приспособление поможет удержать створки ворот закрытыми в случае срезания петель ворот.
Многие автолюбители делают самодельные надежные замки и засовы для ворот гаража. Например, с внутренней стороны одной створки ворот закрепляется засов. К нему через блоки приделываются два отрезка гибкого прочного провода. Свободные концы проводов выводятся в удобном месте в отверстие около ворот. При натягивании одного провода засов движется в одну сторону, и ворота запираются. Если натянуть другой трос в обратную сторону, то ворота открываются.
Вместо первого провода можно использовать пружину, которая будет постоянно держать засов закрытым. Чтобы открыть эту конструкцию, следует оттянуть засов за провод, конец которого выведен снаружи гаража в нужном месте, незаметном для посторонних людей.
Для открытия засова можно использовать электромагнит. Он работает от аккумуляторной батареи. Включатель в виде кнопки размещают снаружи у ворот в недоступном постороннему глазу месте. В случае несрабатывания электромагнита стоит подстраховаться оттяжным тросом.
Умельцы придумали множество способов, которые позволяют повысить надежность обычного висячего замка. Так, достаточно приварить отрезок трубы с толщиной стенки около 2 мм. к лицевой стороне замка на отверстие для ключа. Диаметр трубы должен быть достаточным для свободного проникновения ключа в отверстие. При этом нужно удлинить вставкой длину ключа на длину трубы, приварив в середине отрезок стержня. Подобная конструкция затрудняет подбор ключа, требует его специальной доработки.
Материал подготовила Ксения Балашевич
Похожие материалы:
|