Выбор зимних шин

Скоро зима, и автомобилистам пора задуматься о смене летних шин на зимнюю резину. Для неискушенного владельца автомобиля выбор зимних шин из имеющегося на рынке многообразия может превратиться в настоящую проблему. Действительно, выбрать шипованную или фрикционную резину, симметричный или ассиметричный протектор, литые или штампованные диски, а может лучше поставить всесезонные шины и не думать о переобувании автомобиля?

Прежде всего, необходимо рассмотреть, в чем преимущество зимних шин перед летними в холодный период времени. Главное отличие – состав резины. Резина на зимних шинах изготовляется из мягкой резины с примесью силикона. Такая смесь позволяет сохранить эластичность шин при низких температурах. Насечка протектора более плотная, а количество ламелей увеличено, что уменьшает скольжение шин.

Зимние шины могут быть европейского и скандинавского типов. Европейский тип подходит для регионов с дождливой зимой, а скандинавский – для заснеженных и горных дорог.



Протектор на зимних шинах бывает направленным, симметричным и ассиметричным. Направленный протектор имеет самые высокие показатели дренирования снега и воды за счет учета направления вращения колеса, однако цена таких шин высока. Преимуществами симметричного рисунка являются взаимозаменяемость шин и низкая цена. Ассиметричные шины призваны добиваться высоких результатов на любой поверхности за счёт синергетического эффекта от использования разных типов протектора.

Существует миф о том, что шипованные шины обеспечивают самый высокий уровень безопасности зимней езды. На самом деле, шипы хороши только при езде по обледенелым дорогам. Во всех остальных случаях шипы только ухудшают сцепление с дорогой. К тому же шипованная резина отличается повышенным уровнем шума, имеет меньший ресурс, наносит вред асфальтовому покрытию.

Использование всесезонных шин возможно лишь в южных регионах, и только в том случае, когда нет средств на 2 комплекта резины. Универсальные шины хуже летних держат дорогу летом, а зимой полностью теряют свои свойства при падении температуры ниже 18 градусов.

При замене шины не рекомендуется снимать ее с диска, так как каждая перебортировка снижает ресурс и ухудшает свойства резины. При выборе типа диска для зимней резины следует забыть об эстетике и взять штампованный диск. Штампованные диски более практичны и не подвержены деформации. Литые из-за низкой температуры могут потерять прочность и расколоться на плохом участке дороги. Преимущество литых дисков в красоте испарится к концу зимы – они попросту облезут.

Полезный совет автомобилистам: необходимо использовать те размеры шин, которые указывает производитель. Стандарт разрабатывается на основе исследований и испытаний и обеспечивает лучшую безопасность движения.

При выборе зимней резины не следует экономить и ставить резину низкого качества. Помните, что безопасность на дорогах определяется не только умениями водителя, но и техническим состоянием транспортного средства.

Похожие материалы

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *