Осторожно: супермаркет!!!

Главная цель маркетологов − завлечь вас в свой магазин. Лучше, если рядом с ним нет банка. Вид этого учреждения вызывает в нас угрызения совести, напоминая, что мы тратим больше, чем можем себе позволить. Торговый зал рядом с банком − глупейшая идея, потому что люди стараются здесь ускорить шаг. Зато мы замедляем шаг, проходя мимо зеркал. Эксперименты показали, что при виде зеркала мы любим посмотреть на свое отражение. Поэтому гениальным решением было бы поставить у входа в торговый зал пару зеркал.

Первое, что бросается в глаза при входе в магазин, это то, что здесь почти не размещают товары. Объяснить это просто: человеку нужно несколько секунд, чтобы освоится в новом помещении. Его глазам нужно привыкнуть к искусственному освещению. И в эти секунды люди еще не готовы к покупкам.

Итак, освоившись, покупатель начинает двигаться, но не куда попало, а вправо. По какой-то причине людей в торговых помещениях и не только там тянет вправо. Мы ориентированы вправо, даже когда стоим на месте. Покупатель склонен обращать основное внимание на среднюю полку витрины. Поэтому товары с истекающим сроком годности, которые норовят быстрее всучить, ставят на средней полке справа по ходу движения.

Высота, на которой размещен товар, очень важна. Лучше всего покупается то, что стоит на уровне глаз. Чем ниже расположен товар, тем он хуже продается. Посудите сами, ведь нам даже физически труднее видеть то, что расположено почти на самом полу. К тому же покупателя раздражает постоянно наклоняться, чтобы рассмотреть товар поближе. Были исследованы как раз те неприятные ощущения, которые мы испытываем, наклоняясь в магазине. Этот эффект назвали The butt brush factor, по-русски «Трение задницей». Покупателям также не по душе толпиться и толкаться в узких проходах между товарными полками, поэтому товары, стоящие с краю, продаются лучше. Центр стеллажа в этом случае – самое неблагоприятное для интенсивных продаж место. Туда «добираются» только за жизненно необходимыми продуктами – сахар, хлеб, мука.

Что будет следующим шагом? Покупатель возьмет товар, потрогает его, повертит в руках. Мы живем в мире ощущений, поэтому предметы мы любим исследовать на ощупь. Понаблюдав за собой, вы и сами сможете заметить, что не упускаете случая подержать товар, если, конечно, не покупаете что-нибудь через Интернет. Вот почему интернет-магазин никогда не заменит обычный торговый зал. Физическое удовольствие от предмета не может заменить клик мышкой на рисунок тележки на экране компьютера.

Многие импульсивные покупки – результат того, что мы понюхали, взяли в руки, или нам дали попробовать продукт в магазине, а в отношении к одежде – примерили ее. Маркетинговые исследования показали, что 65 % мужчин, примеривших одежду, в итоге ее купили. Только 25 % женщин делают покупку после примерки. Объясняется это тем, что для мужчин цена не столь важна. Наоборот, они уверены, что настоящий мужчина может себе позволить качественную дорогую одежду. Поэтому маркетологи знают, что подтолкнуть мужчину к покупке вещи подороже проще, чем женщину.

Теперь вы знаете, каким манипуляциям подвергают вас предприимчивые маркетологи в супермаркетах. Проследите, как расположен товар в хорошем супермаркете: сначала идут фрукты, овощи и зелень, чтобы создать у вас приятный образ супермаркета. Они же такие вкусные, сочные, свежие и яркие. Молочные продукты нужны всем, поэтому они обычно заброшены в самый конец магазина, чтобы по дороге вам пришлось обогнуть как можно большее количество полок с богатым ассортиментом.

Вкусные конфетки-шоколадки у кассы не только дразнят силу воли взрослых людей. Они стоят там и для детей, утомленных нудным походом по торговому залу. Им скучно стоять в очереди, и они клянчат у мамы и папы пакетик с яркими леденцами или жвачку. Вы наверняка наблюдали за такими сценками много раз. Кстати, сладости – это единственный товар, который отлично продается и на нижних полках, где детям легко их достать.

У касс расположены стеллажи с множеством других мелких предметов, которые вы наверняка не положили бы в корзинку в магазине. Теперь же вы стоите в очереди на оплату с полной уверенностью в то, что уже все нужное куплено. Но после нескольких минут ожидания вам приглянулись сухофрукты в компактных удобных пакетиках. Они ведь намного полезнее шоколадок и конфет.

Наваленные посреди магазина вещи не случайность. Так продавцы создают у вас ощущение скидок. Заманчивое предложение: только сегодня четыре пары носков по цене четыре доллара! Выгода ни лицо! Не многим придет в голову поинтересоваться, что одна пара стоит доллар, и мы на самом деле ничего не сэкономили. Людям также свойственно верить, что цена снижена, если на товаре висит крупный яркий ценник или если на него направлена холодная белая подсветка. Так он кажется дешевле. У нас появляется ощущение распродажи, и мы не задумываемся над цифрами на этикетке. Шведские исследователи выяснили, что благодаря плоским экранам с изображением товаров и цен в магазинах повышается продажи. Причина в том, что нас, как мотыльков, тянет на свет. В давние времена свет позволял нам выжить, теперь он подталкивает нас на покупку дорогих товаров.

Ксения Балашевич

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *