Береги, водитель, спину

Как это не удивительно, но спина водителя стареньких «жигулей» эпохи развитого СССР и спина водителя крутого бизнесмена на «навороченной» иномарке одинаково подвержены различным болезням, связанным с длительным нахождением за рулем автомобиля. Длительным, и зачастую неправильным положением рук, ног, туловища, головы. Но об этом далее.

Неподвижное положение туловища, шеи и головы через определенное время вызывает дискомфорт в области шейного и поясничного отделов позвоночника. У водителей большегрузных машин, а на плохих дорогах у всех водителей негативное влияние на организм оказывает вибрация. Постоянное дребезжание негативно воздействует на костную ткань человека, особенно на хрящи, разрушая их структуру. Отсюда – боли, сильные или слабые, ноющие и тянущиеся через все тело. Безусловно, модная в 80-е годы и даже «воспетая » в песнях гиподинамия у автомобилистов тут как тут. Куда же без нее, родимой, особенно при длительном нахождении за рулем. Ну а как люди в мегаполисах практически живут в автомобилях, мы с вами и наслышаны и сами знаем! Это коварное заболевание кроме всего прочего нарушает процесс сбалансированного питания клеток, отвечающих за крепкие кости.

Наиболее подвержены риску заболевания остеохондрозом водители-профессионалы, проводящие много часов подряд в день за рулем. А многие дальнобойщики даже спят в машинах, не давая организму полноценного отдыха.

Существуют ли правила, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать последствий такого образа жизни? Есть ли возможность избежать или максимально снизить негативное воздействие на свой организм? Да, несомненно!

Максимально допустимое время нахождения за рулем автомобиля – 10 часов в день. При этом, через каждые два часа движения делайте привал на 15-20минут. Во время привала нужно не спать или лежать неподвижно, а выполнить обязательные физические упражнения. Небольшая разминка, растяжка, пройдитесь вдоль обочины, дайте крови разбежаться по телу.

Важнейшим условием, позволяющим избежать развития заболевания, является соблюдение режима труда и отдыха. Нужно ли еще что-либо объяснять?!

Для поддержания спины водителя в правильном положении, советуем подложить валик между сиденьем и поясницей. Положение подбородка, руки на руле, ноги у педалей, все как учили в автошколе. Избегайте нахождения ноги на весу, только на короткое время. В остальном – пятки на полу, колени на уровне бедер или немного выше. Многие авто оборудуют специальные подставки для ног рядом с педалями.

В заключение: ведите здоровый образ жизни, соблюдайте режим труда, занимайтесь регулярно физическими упражнениями и вы сможете избежать проблем со здоровьем, вести активную трудовую деятельность.
Берегите себя!

Похожие материалы

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *